Администрация Круглянского сельского поселения
Администрация Круглянского сельского поселения

РЕШЕНИЕ № 154 от 13.02.2024 года                                                  

Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Круглянском поселении Каширского муниципального района Воронежской области.

СОВЕТ НАРОНДЫХ ДЕПУТАТОВ
КРУГЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13.02.2024 года                                                   № 154

с. Круглое

           Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в Круглянском поселении Каширского муниципального района Воронежской области.

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 17 Устава Круглянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Круглянского сельского поселения

РЕШИЛ:

           1.Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Круглянском сельском поселении Каширского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

           2. Настоящее решение опубликовать в официальном периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Круглянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области «Вестник муниципальных правовых актов Круглянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области» и разместить на официальном сайте администрации Круглянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет».

           3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Круглянского сельского поселения                                        В.В.   Плякина

Приложение к

решению Совета народных депутатов

Круглянского сельского поселения

от 13.02.2024 года  №154

Порядок

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В КРУГЛЯНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Круглянском сельском поселении в соответствии с Уставом Круглянского сельского поселения  (далее – правотворческая инициатива), требования к проектам, вносимым в порядке реализации правотворческой инициативы, порядок выдвижения правотворческой инициативы гражданами, а также требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Круглянском сельском поселении.

2. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений представительного органа муниципального образования Совета народных депутатов Круглянского сельского поселения (далее – Совета);

2) постановлений или распоряжений главы Круглянского сельского поселения;

3) постановлений или распоряжений главы администрации Круглянского сельского поселения.

3. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать полномочиям органа местного самоуправления или главы Круглянского сельского поселения, которым вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу (Основному Закону) Воронежской области, законам Воронежской области, иным нормативным правовым актам Воронежской области, Уставу Круглянского сельского поселения, иным муниципальным нормативным правовым актам.

4. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).

5. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

Глава 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

6. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом (далее – инициативная группа).

7. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее 5 человек[1].

8. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

9. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии, в котором принимает участие не менее 25 человек.

10. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка (далее – публичное мероприятие).

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или главы Круглянского сельского поселения.

11. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) повестка публичного мероприятия;

3) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

4) количество присутствующих членов инициативной группы;

5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или главы Круглянского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы.

12. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

13. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее – список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка.

Список членов инициативной группы может быть выполнен на нескольких листах, каждый из которых соответствует требованиям абзаца первого настоящего пункта.

14. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) с добровольного согласия гражданина делается пометка «Уполномоченный представитель».

При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.

15. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.

16. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.

17. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или главе Круглянского сельского поселения  в соответствии с их компетенцией следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя главы Круглянского сельского поселения, главы администрации на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 13–15 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 16 настоящего Порядка, на бумажном носителе и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt).

Глава 3. Требования к порядку рассмотрения
проектов муниципальных правовых актов, внесенных
в порядке реализации правотворческой инициативы

18. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления.

19. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или главой Круглянского сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

20. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или главой Круглянского сельского поселения направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

21. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или глава Круглянского сельского поселения по телефону и по электронной почте, указанным уполномоченными представителями инициативной группы, уведомляет их о дате и времени рассмотрения представленного проекта муниципального правового акта.

22. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

23. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Совета.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы главой (главой администрации) Круглянского сельского поселения.

24. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 дней со дня указанного рассмотрения доводится официально в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или главой Круглянского сельского поселения до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.


[1] Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом (указывается в соответствии с уставом муниципального образования).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie